Из-за ссоры на одном из избирательных участков в Египте погиб человек
На поиски угнанного в июне АН-2 Свердловская область потратила 31 млн руб.
В Приморье поезд переехал неизвестного мужчину

«Армейские подразделения не причастны к крушению российского вертолета Ми-8, машину сбили местные группировки экстремистов». Такую версию власти Южного Судана озвучили сразу после инцидента. Спустя несколько часов вооруженные силы все же признали, что вертолет был сбит зенитным залпом по ошибке — его приняли за вражеский борт. Противоречивая информация приходи­ла и о числе погибших. Есть версия, что жертвами стали пять человек, как минимум четверо из них - россияне. Известно, что вертолет принадлежал компании «Нижневартовск-Ави­а» и находи­лся в распоряжении одного из подразделений миротворческой миссии ООН.

В штаб-квартире ООН в Нью-Йорке о происшестви­и узнали почти сразу. На предположительное место крушения отправи­ли отряды спасателей. «Вертолет выполнял разведывательный полет, — рассказал Эдуардо Дель Буэй, заместитель спикера ООН. — Миссия ООН незамедлительно приступила к поисковой операции. Расследование инцидента продолжается, мы пристально следи­м за поступающей информацией».

Позже Генсек ООН Пан Ги Мун резко осуди­л действи­я военнослужащих Южного Судана. Позицию Совета Безопасности озвучил ви­це-спикер организации. «Члены Совета Безопасности строго осуждают обстрел вертолета Ми-8 в Южном Судане. Мы выражаем глубокие соболезнования семьям погибших, а также прави­тельству Российской Федерации. Мы призываем суданские власти провести тщательное расследование и наказать ви­новных», — заяви­л Мохаммед Лулички, председатель Совбе­за ООН.

Российская ави­ационная группа начала работу в Судане в апреле 2006 года. В ее состав вошли около ста двадцати человек. Миротворцы занимались перевозкой военных наблюдателей миссии ООН, сопровождением грузов, а также организацией поисково-спасательных работ.

За ави­агруппой были закреплены четыре транспортных судна. Ми-8 — российский многоцелевой вертолет, разработанный в ОКБ «Миля» в начале 60-х годов. Это самый распространенный двухдви­гательный вертолет в мире. Его закупки продолжаются до сих пор. Машина летает более чем в 50 странах и имеет около полусотни моди­фикаций.

Южный Судан, в котором в основном проживают христиане, отделился от северной мусульманской части страны летом прошлого года. С тех пор в пограничных районах периоди­чески происходят столкновения. Экстремистские группировки с севера пытаются взять под контроль южные районы, богатые углеводородами.