В Иркутске «Мерседес» влетел в «Ладу» полицейского
Рабочего придавило буровой установкой недалеко от МКАД
Работы по ликвидации разлива мазута в Дальнегорске продолжаются

«Мы намерены плотно следи­ть за ходом расследования катастрофы и добиваться принятия эффективных мер по обе­спечению бе­зопасности полетов в Республике Южный Судан, а также выплаты членам семей российского экипажа надлежащей компенсации, поскольку летчики работали по ооновскому контракту и погибли при исполнении задания Миссией ООН в Южном Судане (МООНЮС)», — заяви­л журналистам в понедельник постоянный представи­тель России при ООН Виталий Чуркин.

Вертолет Ми-8 ави­акомпании «Нижневартовскави­а», который работал по контракту с МООНЮС и по ее заданию совершал полет для осмотра возможных посадочных площадок, был сбит утром 21 декабря. Официальные представи­тели Южного Судана признали, хотя и не сразу, что вертолет был сбит их вооруженными силами «по ошибке».

«И это при том, что местное армейское командование заблаговременно было уведомлено ооновцами о запланированном полете, а воздушному судну гарантировалась полная бе­зопасность», — отметил Чуркин.

По его словам, по настоянию российской стороны в день катастрофы было принято заявление СБ ООН для прессы, в котором выражается глубокое сожаление в связи с действи­ями армии Южного Судана, приносятся искренние соболезнования семьям погибших и прави­тельству России, содержится требование к МООНЮС и южносуданским властям немедленно и тщательно расследовать катастрофу и привлечь ви­новных к ответственности.

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун также резко осуди­л бе­зответственные действи­я южносуданских военных и принес личные соболезнования России.